Добавлено: Пт июл 10, 2009 9:47 pm
Да, vasya, с писательскими способностями у Вас все гораздо лучше, чем с читательскими. Начинаете вдруг спорить и доказывать то, о чем с Вами спорить и не пытаются. Начинаете доказывать что страна и Ваша тоже, хотя Вам об этом же и сказали: "...можно бы и к истории своей страны относиться с уважением". А Вы ее (историю) не уважаете - Вы ее расчленяете на черное и белое, Вы лишаете ее целостности. Когда это делает заинтересованный пропагандист - его действия вполне понятны, но Вы на объективность суждений претендуете вроде бы вполне искренне... Не существовало двух отдельных стран честной и чистой, а главное НАСТОЯЩЕЙ - из низов и грязной - из гнилого дворянства с криминалом (видимо вообще засланным инопланетянами). Это было единое общество и не были его слои настолько железно изолированы. Вы же пытаетесь целостный мир наивно разделить на то, что вам нравится и то что нет. И грязная сторона для Вас еще и значимей почему-то. Не было ОТДЕЛЬНО!
Вы с такой злостью начинаете доказывать, что пороки в стране были, опровергая если и существующую, то чисто жанровую или же вообще пропогандистскую однобокость! Дон Кихот, тоже мне, - нашел себе мельницы!
И вообще, следуя Вашему подходу при ознакомлении с русской классикой главное, чему нужно уделять внимание - это предположительные особенности интимных склонностей авторов в их половой жизни или еще лучше в их вероятных сексуальных фантазиях, а не содержанию произведений. Ах я что-то преувеличиваю?! А Вы что, своим ответом на мои что ли слова отвечали?
Пушкин был педофилом? Вы ему свечку держали? Или Вы это на основе какой-то обличительной статьи "праведного разоблачителя"? Обвинение то - серьезное. А Вы его, извините, - но "за спиной" высказываете и говорите голословно. Может быть Вы это на основе архивных материалов... (Что за материалы, интересно, такие?!) Пушкин, вот действительно работал в архивах, но почему-то интересовался историческими событиями и обстоятельствами, а не тем, например, не было ли, скажем, у предков Льва Николаевича чего неприглядного в грязном белье. Нет, Вы откуда такие "ценные" сведенья-то откопали? Может Вам помогла американская школа психоанализа (по стечению обстоятельств, официально считающаяся там лженаукой)? И уж конечно Вы-то, родившись рабовладельческой стране рабовладельцем - замучились бы совестью и непременно лишили бы себя средств к существованию - так я и поверил! А уж поизучай Вас самого реального сегодняшнего внимательно под микроскопом - наверняка ж можно было б какой-нибудь нелицеприятный ярлык да нацепить - неужели святой?
А Достоевского я тоже не люблю. Но если вы что-то не любите - это еще не значит, что это что-то не внесло значимый вклад в мировую культуру или, хоть сформировало информативно-важный слепок какой-то реальности и ее культурно-исторических реалий - кому-то, видимо, его произведения помогли понять что-то важное.
Что Вы имели в виду под "поганенькой" - понятно. В таких случаях люди частенько говорят "попрошу не обобщать". Я не просто так намекнул на пословицу "свинья везде грязь найдет" - найти грязь, если этого хотеть можно везде. А про фразу Ах, Пушкин! Ах, Достоевский!" - я говорил четко подчеркнув значение контекста и чувства меры с чувством слова. Вы очень приличный текст предисловия сваливаете в пошлость в этом месте (чем - я написал в предыдущей моей записи). А текст могут читать люди, не причастные вообще к Вашему раздражению на некий "квасной патриотизм". И к теме (там где Вы объективированно рассматриваете исторический аспект вероятных форм существования проблемы "сисси") этот "патриотизм" вообще отношения никакого не имеет - вы же это разместили почему-то здесь, а не где-то в продолжение ваших прежних дискусий. Вы ведь сами говорите: "Впрочем, считаю обсуждение этих вопросов на данном форуме неуместным" - но сами их сюда совершенно искусственно втянули уже там. (Я не говорю о месте, на которое вывела Вас дискусия с Романом - там была уже не Ваша инициатива).
О собственной позиции касательно некоторых вопросов добавлю, что лично я Николая II никогда как монарха не уважал - он еще имел наглость называть себя по профессии "Хозяином земли русской" - молчал бы уж лучше на этот счет, чем свою несостоятельность подчеркивать - не нашел другой формулировки! Страна не была настолько "поганенькой" - разной она была - было в ней достаточно здорового и жизнеспособного, чтобы складывающуюся на тот момент деградацию преодолеть, но к чему он страну привел - мы все знаем, а страна на тот момент была того типа и в том состоянии, что без того кто Ведет она не самоподдерживалась как социальный организм. С какого Николая II еще и в святые записали - вообще не понимаю - его же не за веру казнили - не был он никаким мучеником. Был лишь кичащимся своим положением ("Мы, Николай второй"), но не отвечающим своему месту и слабо разбирающимся в своей стране человеком. Ни про каких поручиков Галициних детально не наслышан (Если Вы про песню Малинина - что ж про мамонтов еще не вспомнили - кажется, тоже на территории современной России когда-то обитали?), но вот, что князь Д.М.Голицын свое состояние завещал не кому-то на кутежи, а на постройку первой в Москве большой больницы - специально для лечения беднейших слоев населения - об этом мне известно - с Вашей позиции - наверное, очередной признак чьей-то поганости - наверняка с радостью бы откопали, что это могли быть последствия замучавшей за что-то совести).
Вынужден признать, что приняв Вас за высококультурного человека - погорячился. Очень легко Вас спровоцировать на скатывание к очень примитивному и одностороннему восприятию. Не подумайте, что я Вас осуждаю - до Вас мне, по большому счету (во всяком случае теперь) - нет дела. Но лексика-то, но грязненько-примитивный пафос последнего сообщения - сами перечитайте... А! Пустое. Увидите все равно только то, к чему готовы, и истолкуете мои слова так чтобы психологически самому перед собой лучше выглядеть - с чего бы это Вы не проявили естественной для всех людей защищающейся реакции психики.
А если хотите объективно воспринимать РЕАЛЬНУЮ историю и что-то там неискаженно понять - попробовали бы лучше относиться непредвзято и не заменять одни ярлыки другими а смотреть на процесс в целостности - по крайней мере попытаться его таким увидеть. А то "Как ненавижу пропаганду! - Так заменю ж ее другой..." Вот хотя бы фраза: "Эти люди О РОССИИ не писали." - посмотрите у себя же в тексте кого вы перед ней перечислили - если принять вообще такой подход, то к Набокову это еще как-то можно отнести, но про остальных - или Вы плохо знаете их произведения, или путаете писателей и группу обследования в чистом поле, которые обязаны запротоколировать все стороны того что на улице творится, вместо того, чтобы писать про ту часть мира которую знаешь, понимаешь, чувствуешь. И Вы присваиваете себе право утверждать что есть Россия, а что какие-то случайные пятнышки, прилипшие на стекло объектива. Вы себе вообще представляете структуру общества и значение в общей культуре, а тем более политико-правовом развитии страны того, что происходило в этой, не такой уж и мизерной "прослойке" - в которую, Вы, между прочим, сгребли кучей совершенно разные и полновесные по эффекту для общественной системы социальные слои? Человек, пытающийся знать и понимать историю - должен нещадно бороться с любыми проявлениями инерции мышления (ИМХО). А вы относитесь исключительно предвзято - "это мне не нравится считать РОССИЕЙ и я это выведу за рамки". И последнее - на счет "А уважению к своей стране знание РЕАЛЬНОЙ истории нисколько не мешает." - Не надо путать приверженность правде и неумение или нежелание корректно и с уважением к читателю ее высказать.
Вы с такой злостью начинаете доказывать, что пороки в стране были, опровергая если и существующую, то чисто жанровую или же вообще пропогандистскую однобокость! Дон Кихот, тоже мне, - нашел себе мельницы!
И вообще, следуя Вашему подходу при ознакомлении с русской классикой главное, чему нужно уделять внимание - это предположительные особенности интимных склонностей авторов в их половой жизни или еще лучше в их вероятных сексуальных фантазиях, а не содержанию произведений. Ах я что-то преувеличиваю?! А Вы что, своим ответом на мои что ли слова отвечали?
Пушкин был педофилом? Вы ему свечку держали? Или Вы это на основе какой-то обличительной статьи "праведного разоблачителя"? Обвинение то - серьезное. А Вы его, извините, - но "за спиной" высказываете и говорите голословно. Может быть Вы это на основе архивных материалов... (Что за материалы, интересно, такие?!) Пушкин, вот действительно работал в архивах, но почему-то интересовался историческими событиями и обстоятельствами, а не тем, например, не было ли, скажем, у предков Льва Николаевича чего неприглядного в грязном белье. Нет, Вы откуда такие "ценные" сведенья-то откопали? Может Вам помогла американская школа психоанализа (по стечению обстоятельств, официально считающаяся там лженаукой)? И уж конечно Вы-то, родившись рабовладельческой стране рабовладельцем - замучились бы совестью и непременно лишили бы себя средств к существованию - так я и поверил! А уж поизучай Вас самого реального сегодняшнего внимательно под микроскопом - наверняка ж можно было б какой-нибудь нелицеприятный ярлык да нацепить - неужели святой?
А Достоевского я тоже не люблю. Но если вы что-то не любите - это еще не значит, что это что-то не внесло значимый вклад в мировую культуру или, хоть сформировало информативно-важный слепок какой-то реальности и ее культурно-исторических реалий - кому-то, видимо, его произведения помогли понять что-то важное.
Что Вы имели в виду под "поганенькой" - понятно. В таких случаях люди частенько говорят "попрошу не обобщать". Я не просто так намекнул на пословицу "свинья везде грязь найдет" - найти грязь, если этого хотеть можно везде. А про фразу Ах, Пушкин! Ах, Достоевский!" - я говорил четко подчеркнув значение контекста и чувства меры с чувством слова. Вы очень приличный текст предисловия сваливаете в пошлость в этом месте (чем - я написал в предыдущей моей записи). А текст могут читать люди, не причастные вообще к Вашему раздражению на некий "квасной патриотизм". И к теме (там где Вы объективированно рассматриваете исторический аспект вероятных форм существования проблемы "сисси") этот "патриотизм" вообще отношения никакого не имеет - вы же это разместили почему-то здесь, а не где-то в продолжение ваших прежних дискусий. Вы ведь сами говорите: "Впрочем, считаю обсуждение этих вопросов на данном форуме неуместным" - но сами их сюда совершенно искусственно втянули уже там. (Я не говорю о месте, на которое вывела Вас дискусия с Романом - там была уже не Ваша инициатива).
О собственной позиции касательно некоторых вопросов добавлю, что лично я Николая II никогда как монарха не уважал - он еще имел наглость называть себя по профессии "Хозяином земли русской" - молчал бы уж лучше на этот счет, чем свою несостоятельность подчеркивать - не нашел другой формулировки! Страна не была настолько "поганенькой" - разной она была - было в ней достаточно здорового и жизнеспособного, чтобы складывающуюся на тот момент деградацию преодолеть, но к чему он страну привел - мы все знаем, а страна на тот момент была того типа и в том состоянии, что без того кто Ведет она не самоподдерживалась как социальный организм. С какого Николая II еще и в святые записали - вообще не понимаю - его же не за веру казнили - не был он никаким мучеником. Был лишь кичащимся своим положением ("Мы, Николай второй"), но не отвечающим своему месту и слабо разбирающимся в своей стране человеком. Ни про каких поручиков Галициних детально не наслышан (Если Вы про песню Малинина - что ж про мамонтов еще не вспомнили - кажется, тоже на территории современной России когда-то обитали?), но вот, что князь Д.М.Голицын свое состояние завещал не кому-то на кутежи, а на постройку первой в Москве большой больницы - специально для лечения беднейших слоев населения - об этом мне известно - с Вашей позиции - наверное, очередной признак чьей-то поганости - наверняка с радостью бы откопали, что это могли быть последствия замучавшей за что-то совести).
Вынужден признать, что приняв Вас за высококультурного человека - погорячился. Очень легко Вас спровоцировать на скатывание к очень примитивному и одностороннему восприятию. Не подумайте, что я Вас осуждаю - до Вас мне, по большому счету (во всяком случае теперь) - нет дела. Но лексика-то, но грязненько-примитивный пафос последнего сообщения - сами перечитайте... А! Пустое. Увидите все равно только то, к чему готовы, и истолкуете мои слова так чтобы психологически самому перед собой лучше выглядеть - с чего бы это Вы не проявили естественной для всех людей защищающейся реакции психики.
А если хотите объективно воспринимать РЕАЛЬНУЮ историю и что-то там неискаженно понять - попробовали бы лучше относиться непредвзято и не заменять одни ярлыки другими а смотреть на процесс в целостности - по крайней мере попытаться его таким увидеть. А то "Как ненавижу пропаганду! - Так заменю ж ее другой..." Вот хотя бы фраза: "Эти люди О РОССИИ не писали." - посмотрите у себя же в тексте кого вы перед ней перечислили - если принять вообще такой подход, то к Набокову это еще как-то можно отнести, но про остальных - или Вы плохо знаете их произведения, или путаете писателей и группу обследования в чистом поле, которые обязаны запротоколировать все стороны того что на улице творится, вместо того, чтобы писать про ту часть мира которую знаешь, понимаешь, чувствуешь. И Вы присваиваете себе право утверждать что есть Россия, а что какие-то случайные пятнышки, прилипшие на стекло объектива. Вы себе вообще представляете структуру общества и значение в общей культуре, а тем более политико-правовом развитии страны того, что происходило в этой, не такой уж и мизерной "прослойке" - в которую, Вы, между прочим, сгребли кучей совершенно разные и полновесные по эффекту для общественной системы социальные слои? Человек, пытающийся знать и понимать историю - должен нещадно бороться с любыми проявлениями инерции мышления (ИМХО). А вы относитесь исключительно предвзято - "это мне не нравится считать РОССИЕЙ и я это выведу за рамки". И последнее - на счет "А уважению к своей стране знание РЕАЛЬНОЙ истории нисколько не мешает." - Не надо путать приверженность правде и неумение или нежелание корректно и с уважением к читателю ее высказать.